Выписка
из
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
начального
общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) МБОУ
Маныч-Балабинской ООШ
(утверждена приказом от 19.07.2023 года № 136,
внесены изменения приказом от 25.07.2024г № 141,
от 29.08.2025 г. №130)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 29.08.2025 г. № 1)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 29.08.2025г. № 1)
Учебный план
МБОУ Маныч-Балабинской ООШ
Для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
на 2025-2026 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Внесены изменения
приказом от 25.07.2024г. №141
________А.В. Тихонова
УТВЕРЖДАЮ
Внесены изменения
приказом от 29.08.2025г. №130
А.В. Тихонова
Выписка верна
Директор
А.В. Тихонова
1
1. Пояснительная записка
Учебный план МБОУ Маныч-Балабинской ООШ для обучающегося с задержкой
психического развития (вариант 7.2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования,требований к его усвоению и организации образовательного
процесса,а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации АОП
НОО обучающихся с ЗПР по варианту 7.2.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующими санитарными требованиями.
Учебный план разработан на основе требований следующих нормативных документов:
Законы:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Областной закон от14.11.2013 №2 6-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.от
24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья") (с изменениями от 17 июля
2024 года N 495)
Постановления:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
17
марта 2025 г .№2 “О внесении изменений в санитарные правила и
нормыСанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2”
Приказы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» ( в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955);
Письма:
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19255 «О направлении рекомендации»(Рекомендации по совершенствованию преподавания
физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);
письмоМинобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
Школьные документы:
Устав МБОУ Маныч-Балабинской ООШ. (утвержден Постановлением Администрации
Веселовского района от 10.04.2025 г. № 217)
Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического
развития (Вариант 7.2) МБОУ Маныч-Балабинской ООШ
В учебном плане представлены восемь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Нормативный срок освоения программы начального общего образования для
обучающегося с ЗПР по варианту 7.2: 5 лет за счет введения первого дополнительного
класса.
Продолжительность учебной недели: 5 дней;
Продолжительность учебного года: 34недели;
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
развитие готовности обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Время, отведенное
на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10часов, из них
7 часов отводится на проведение коррекционных занятий.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности. Она представлена
обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия
(логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и индивидуальные занятия).
Коррекционно - развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное
время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 30 минут, на групповые
занятия – до 40 минут.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП НОО
обучающихся с ОВЗ по варианту 7.2 определяет МБОУ Маныч-Балабинская ООШ.
2. Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация может проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
3
- проверочная работа;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
начального общего образования, рассматриваются на школьном методическом
объединении учителей и утверждаются приказом по школе.
4
Недельный учебный план НОО обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) 4 класс (обучение в
инклюзивном классе)
Предметные
Учебные предметы
Количество
Из гр. 3
Часов
в
неделю
области
индивидуальн
Всего
ое обучение
Обязательная
часть
1
2
3
4
5
4
Русский
язык
4
Русский язык
и
3
Литературное чтение
3
литературное
чтение
1
Иностранный
Иностранный язык
1
язык
(английский)
4
Математика и
Математика
4
информатика
Обществознание и
2
Окружающий мир
2
естествознание
Основы
Основы религиозных
1
1
религиозных
культур и светской этики
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного
процесса
Иностранный язык (английский)
1
1
1
1
1
1
2
3
21
21
2
1
Литературное чтение
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно- развивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические
Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные
Коррекционно-развивающие занятия с учителем по
восполнению пробелов в знаниях
Направления внеурочной деятельности:
Творческая
«Школьный театр»
деятельность
Коммуникативная
«Орлята России»
деятельность
Духовно-нравственная «Казачество»
деятельность
Цикл классных часов «Разговоры о важном»
Итого
1
21
2
23
6
2
2
2
4
1
1
1
1
23
10
33