Выписка из основной образовательной основного общего образования МБОУ Маныч-Балабинской ООШ (утверждена приказом от 19.07.2023 года № 136 ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению Педагогическим советом (протокол от 25.06.2023 г. № 11) РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА Управляющим советом (протокол от 25.06.2023 г. № 6) Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маныч-Балабинской основной общеобразовательной школы по ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 на 2023-2024 учебный год Выписка верна Директор: Е.Ю. Александрова Пояснительная записка 1. Основные положения. 1.1. Индивидуальный учебный план МБОУ Маныч-Балабинской ООШ для обучающегося на дому по ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 АООП с УО (ИН) (далее - ИУП) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. 1.2. ИУП отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АОП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки. 1.3. ИУП разработан на основе требований следующих нормативных документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС). Программы: - Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); Постановления: - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №7 от 21.12.2017 года «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации РО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». - Постановление Правительства Ростовской области от 21.08.2020 № 736 «Об особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272». Приказы: - Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387); - приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047». - Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». - приказ Минпросвещения России от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 28 декабря 2018 г. № 345». Письма: - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях); - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно методических материалов»; письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) »; - письмо Минобрнауки России от 16.05.2018 № 08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2020 № 02/16587-2020-24 № ГД-1192/03 «Об организации работы общеобразовательных организаций»; - Письмо Минобразования Ростовской области от 19.08.2020 № 24/3.1-12160; - Письмом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах от 17.08.2020 № 23- 86/12780 «О подготовке общеобразовательных организаций к новому 2020-2021 учебном году». Школьные документы: - Устав МБОУ Маныч-Балабинской ООШ. Адаптированная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 МБОУ Маныч-Балабинской ООШ. 1.4. Нормативный срок освоения программы начального общего образования: в 1- 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с нарушениями интеллектуального развития 4 года. 1.5. Продолжительность учебной недели: 5 дней; 1.6. Продолжительность учебного года: 34 недели; 1.7. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. 1.8. ИУП включает обязательную часть (в 1 классе отсутствует часть, формируемая участниками образовательных отношений), а также состоит из часов, необходимых для проведения реабилитационно - коррекционных мероприятий и внеурочной деятельности. 1.9. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) ИУП, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающейся в 1 классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286 - 15 с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПК, медицинских рекомендаций (ВК), согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. При организации обучения детей на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение: проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях школы, с частичным посещением школы. Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому. 1.10. Согласно заявлению родителей и отсутствию противопоказаний к обучению в классе для Мамыркиной Ангелины выбрана смешанная форма обучения: проведение занятий индивидуально в условиях школы и проведение занятий в классе. ИУП отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АОП по варианту 1, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития Мамыркиной Ангелины с указанием объема учебной нагрузки. Недельный индивидуальный учебный план для Мамыркиной Ангелины, обучающейся на дому по ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1. 4 класс Предметная область Учебные предметы 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5. Физическая 5.1.Физическая культура культура 6. Технология 6.1.Ручной труд Итого Максимально допустимая недельная нагрузка Психокоррекционные Коррекционнозанятия развивающая область Логопедические занятия Внеурочная деятельность Всего Количество часов в неделю Обязательная Часть, часть формируемая участниками образовательных отношений 3 1 4 2 4 1 1 Всего 1 1 1 1 3 3 1 20 1 3 4 4 2 4 2 2 23 23 3 6 3 «Разговоры о важном» 1 «Подвижные игры» 1 «Орлята России» «Функциональная грамотность» 1 1 4 33 Основание: заключение ЦПМПК № 220747 от 07.06.2022 года Недельный индивидуальный учебный план для Мамыркиной Ангелины (распределение форм организации обучения в рамках смешанного обучения) Предметная Учебные предметы Количество часов в неделю Всего область Индивидуальные Класснозанятия урочные занятия 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык 4 4 практика 1.2.Чтение 4 4 1.3.Речевая практика 2 2 2. Математика 2.1.Математика 4 4 3. Естествознание 3.1.Мир природы и 2 2 человека 4. Искусство 4.1.Музыка 1 1 4.2.Изобразительное 1 1 искусство 5. Физическая 5.1.Физическая 1 2 3 культура культура 6. Технология 6.1.Ручной труд 2 2 Психокоррекционные 3 Коррекционнозанятия 6 развивающая область Логопедические 3 занятия «Разговоры о важном» 1 Внеурочная деятельность Кружок «Подвижные 1 игры» (спортивно4 оздоровительное направление) «Орлята России» 1 «Функциональная 1 грамотность» Всего 25 8 33 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)