01.02.2022
Господдержка
наставничества должна стать частью нацпроектов
В
ОПРФ поддержали законодательную инициативу о закреплении в трудовом
законодательстве понятий «наставничество» и наставник, но отметили важность
включения мероприятий по развитию наставничества в нацпроекты
С таким мнением выступил
первый заместитель председателя комиссии ОПРФ по территориальному развитию и
местному самоуправлению Леонид Шафиров. Он так прокомментировал инициативу
депутата Госдумы РФ Екатерины Стенякиной[1].
- Развитие института наставничества в
российских организациях - необходимое условие для роста производительности
труда, для сохранения кадрового потенциала. Не секрет, что иногда опытные
сотрудники, опасаясь оказаться невостребованными, не передают знания молодёжи.
А молодые специалисты, практиканты, стажёры не могут правильно выстроить
взаимоотношения с более опытными коллегами. Поэтому наставничество должно быть
институционализировано, а инициатива депутата должна быть поддержана, -
отметил Шафиров.
По информации
пресс-службы ОПРФ, члены ОПРФ и региональных общественных палат уже на
протяжении нескольких лет уделяют большое внимание вопросам развития
наставничества в целом, наставничества на производстве в частности[2].
Так выявление и изучение лучших отраслевых, региональных, муниципальных и
корпоративных практик развития наставничества становились предметом
рассмотрения в рамках экспертных сессий форумов “Сообщество»[3],
по итогам принимались рекомендации ОПРФ[4]. В этих мероприятиях принимали участие и
региональные депутаты, среди которых была и нынешний депутат Госдумы Екатерина
Стенякина. Кроме того, проводились специальные мероприятия для популяризации
наставничества. Были проведены конкурсы по созданию
энциклопедических статей, посвящённых наставникам и выпускникам советских и российских
учебных заведений[5], а
также наставникам в широком смысле слова
- людям, чей вклад в судьбы
других оставил значимый отпечаток, стал толчком или фундаментом для достижения
высоких результатов[6]. В целях
мониторинга лучших наставнических практик в Дальневосточном[7],
Северо-западном[8],
Уральском[9]
федеральных округах проведеныконкурсы публикаций в СМИ и блогах «Узнай
профессию». Организована серия социологических опросов[10]
о развитии наставничества, участие в которых приняли сотни
интернет-пользователей. Жизнь и достижения выдающихся наставников прошлого и
настоящего стали темами краеведческих олимпиад[11].
В Ростовской области при поддержке членов ОПРФ был реализован социальный
проект, посвящённый почётным гражданам-наставникам[12],
для преподавателей и их воспитанников проводились «Дни наставника и отличника»[13].
В
результате этой работы членов ОПРФ к вопросу развития наставничества было
привлечено внимание, что послужило развитию наставничества. Однако на
государственном уровне наставничество не развивается системно.
По мнению Леонида
Шафирова, нуждаются в расширении мероприятия по поддержке наставничества,
реализуемые в рамках нацпроектов по развитию малого бизнеса и повышению
производительности. Особенно важно развивать наставничество в малых городах и в
сельских территориях. Так, по мнению члена ОПРФ, удастся хотя бы частично
сохранить кадровый потенциал провинции. Эксперт отметил, что пришло время
вернуться к тому, чтобы давать возможность школьникам получать рабочие
профессии во время обучения. Надо возрождать профцентры, но делать это
по-новому, на базе успешных организаций малого бизнеса, где у каждого школьника
будет наставник[14],[15].
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2022
Дата обновления: 01.02.2022
Дата публикации: 01.02.2022