УП основного общего образования 2025-2026 у.г (1) (1)

Выписка из основной образовательной
программы основного общего образования
МБОУ Маныч-Балабинской ООШ (ООП ООО)
(утверждена приказом от 29.08.2025г. №130)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 29.08.2025 г. №1)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 29.08.2025г. №1)

Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Маныч-Балабинской
основной общеобразовательной школы
на2025-2026учебный год
(основное общее образование)

Выписка верна
Директор

А.В. Тихонова

1

Пояснительная записка
1. Общие положения
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Маныч-Балабинской
основной
общеобразовательной школы на 2025-2026 учебный год (далее - учебный план) для
5-9 классов, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» на основании заявлений родителей (законных представителей)),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы основного общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Маныч-Балабинская основная общеобразовательная школа, разработанной в
соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно- эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план для 5-9 классов разработан на основе следующих нормативноправовых документов:
Законы:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от29.12.2012 №273ФЗ);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта»;
 Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
 Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:

Федеральнаяобразовательнаяпрограммаосновногообщегообразования(утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370)
Постановления:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об
утверждении
Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения»»
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 17 марта 2025г. №2 “О внесении изменений в санитарные правила и нормы
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) без вредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные
2

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2”

Приказы:
 Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 11 февраля 2022
года № 69, от 7 октября 2022 года № 888, от 5 декабря 2022 года № 1063, от 3 августа 2023
года № 581, от 4 марта 2025 года № 169)

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02.02.2024 №
77121)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77330)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации,касающиесяфедеральныхобразовательныхпрограммосновногоисреднего
общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от 21.02.2024 «О
внесении изменений в приложения №1 и №2 к приказу Министерства просвещения
3

Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 “Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)
Письма:
 письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
 письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
 письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. N МД-583/19 «Об особенностях медикопедагогического контроля за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
 письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 г. № 03-205 «Методические
рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных
программ обучающимися 5–11 классов по индивидуальному учебному плану»;
 письмоМинпросвещенияРоссииот03.03.2023г№03-327«Онаправленииинформации
(Методические
рекомендации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ);
 письмоМинпросвещенияРоссииот22.05.2023г№03-870«Онаправленииинформации
(Методические
рекомендации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ).
Школьные документы:
 Устав МБОУ Маныч-Балабинской ООШ.
(утвержден Постановлением
Администрации Веселовского района от 10.04.2025 г. № 217)
 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
Маныч-Балабинской ООШ (утверждена приказом МБОУ Маныч-Балабинской ООШ
от 29.08.2025г. № 130)
 Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) МБОУ Маныч-Балабинской ООШ (утверждено
приказом МБОУ Маныч-Балабинской ООШ от 11.07.2017 г. № 102). 
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МБОУ Маныч-Балабинской ООШ установлен режим пятидневной учебной
недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
4

учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21.
Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6хклассах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:

в 5-м классе – 29 часов в
неделю;

6 – 7-х м классах – 30 часов в
неделю;

8–9-х классах–33 часа в неделю.
В соответствии с разделом VI, таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21
продолжительность урока для 5-9 классов - 40мин.
2. Промежуточная аттестация.
Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Маныч-Балабинской ООШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- Контрольная работа;
- Проверочная работа в форме ВПР;
- Проверочная работа;
- диктант;
- сочинение или изложение с творческим заданием;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- защита проектно-исследовательских работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с федеральным государственным стандартом
основного общего образования, рассматриваются на школьном методическом
объединении учителей и утверждаются приказом директора.
3. Особенности учебного плана.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370, с учетом изменений,
внесенных приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 года № 704.
Обучение в МБОУ Маныч-Балабинской ООШ ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранныйязык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки»,так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История нашего края»,
5

«История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 3 часа в
неделю в 5–8-х классах и 2 часа в 9-м классе в соответствии с ФОП ООО.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов в 7-9
классах «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
На изучение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (далее –
ОБЗР) в рамках обязательной предметной области «Основы безопасности и защиты
родины» в 8,9 классах отводится по 1 часу в неделю, является обязательным для изучения
на уровне основного общего образования.
Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является
формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите
Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с
современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе
понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов
возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и
безопасного поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной
позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и
общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населенияот
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд (технология)»
В 5,6 классах по 2 часа, в 8,9 по1 часу в неделю.
Основной целью изучения предмета «Труд (технология)» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами учебного предмета «Труд(технология)» являются:
−подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на
мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду,
социально ориентированной деятельности;
−овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
−овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии и с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
−формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности,
готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
−формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
−развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих
профессиональных предпочтений.
Часы, формируемые участниками образовательных отношений, распределены
следующим образом:
5 класс:
Учебный курс «Функциональная грамотность» (модули «Естественно-научная
грамотность» и «Финансовая грамотность»)
1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью
обретения учащимися способности применять приобретаемые в течение жизни знания,
умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности.
5, 6 ,8 классы:
Учебный курс «Занимательная география»
6

1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью
- Освоение знаний об основных географических понятиях,
- овладение умением решения заданий повышенной сложности.
- развитие познавательных интересов, самостоятельного приобретения новых
знаний;
- Воспитание любви к предмету, экологической культуры, бережного отношения к
окружающей среде.
6 класс:
1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью:
- создать условия для усвоения учащимися знаний о растениях как части живой
природы, об их месте и роли в биосфере, о современном состоянии окружающей среды;
- обобщить и углубить знания о взаимосвязи состояния здоровья человека с
условиями среды обитания;
- способствовать развитию у школьников умения осуществлять познавательную,
коммуникативную, практико-ориентированную деятельность;
- развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
9класс:
Учебный курс «Решение практико-ориентированных задач»
1час в 9 классе в неделю из части, формируемой участниками образовательных
отношений, с целью:
- подготовить учащихся к самостоятельному решению математических задач;
- формирование интереса к изучению математики через решение задач различной
степени сложности;
- развитие интеллектуальных умений: логически и аналитически рассуждать при
решении задач по математике; находить общее и учитывать детали.

7

Недельный учебный план
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 5-дневной
учебной недели
Предметные области

Учебные предметы
(учебные курсы)

Количество часов в неделю

классы

V

VI

VII

VIII IX

Всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

3

2

2

13

1

1

2

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

Общественно-научные История
предметы
Обществознание

3

География
Естественно-научные
предметы

10

1

3

1

Физика
Химия

Искусство

Технология

Биология

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

1

1

2

Основы безопасности и Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура

Физическая культура

Итого
8

3
4

2

2

2

2

2

10

27

28

30

31

32

148,5

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

2

2

1

9

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего часов

986

102 1088 112 112 5338
0
2
2

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами

29

30

9

32

33

33

157

План внеурочной деятельности (недельный)
Количество
часов
в неделю

Учебные предметы
Предметные области

Классы

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

5 класс
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Русский язык

5

5

Литература
Иностранный
(Английский) язык

3

3

3

3

Математика

5
3

5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Общественно-научные
предметы

История
География

Естественнонаучные предметы

Биология

Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Учебный курс

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)
Физическая культура

3

27
Функциональная
грамотность
Занимательная
география

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5-дневной
учебной неделе

27

1

1

1

1

2

29

2
34
986

29

Количество
часов
в неделю

Учебные предметы
Предметные области

Классы

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

6 класс
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Русский язык

6

6

Литература
Иностранный
(Английский) язык

3

3

3

3

Математика

5
3

5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Общественно-научные
предметы

История
География

Естественнонаучные предметы

Биология

Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Учебный курс

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)
Физическая культура

3

28
Занимательная
география
За границами учебника
биологии

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5-дневной
учебной неделе

28

1

1

1

1
30

2
2

34
1020

30

Количество
часов
в неделю

Учебные предметы
Предметные области

Классы

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

7 класс
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы

Русский язык

4

4

Литература
Иностранный
(Английский) язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

2

2

3
3
2
1
1
3

3

2

2

История
География
Биология

Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Учебный курс

1

3
2
1
1
3

1

2

Физика
Изобразительное
искусство
Музыка

2

2

1

1

1

1

Труд (Технология)
Физическая культура

2

2

2

2

30
Робототехника

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Всего недель
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5-дневной
учебной неделе

1

31
1
32

2
34
1088

32

Количество
часов
в неделю

Учебные предметы
Предметные области

Классы

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

8 класс
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Русский язык

3

3

Литература
Иностранный
(английский) язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

2

2

3
3
2
1
1
2

3

История
География

1

3
2
1
1
3

2

2

Обществознание

1

1

Искусство

Физика
Химия
Биология
Музыка

2
2
2
1

2
2
2
1

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Труд (Технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

1

1

Естественнонаучные предметы

Итого
Учебный курс

1

1
2

2

31

31

Занимательная
география
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Всего недель
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5-дневной
учебной неделе

1
2
34
1122

33

33

Учебные предметы
Классы

Предметные области

Количество
часов
в неделю

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

9 класс
Обязательная часть
Русский язык

3

3

Литература
Иностранный
(английский) язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

3

3

3
3
2
1
1
2

3

2

2

Обществознание

1

1

Естественнонаучные предметы

Биология
Химия
Физика

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

2
2
3
1

2
2
3
1

1

1

2

2

Русский язык
и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

История
География

Итого
Учебный курс

3
2
1
1
2

32

«Решение практикоориентированных задач»
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Всего недель
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5-дневной
учебной неделе

1

32
1
33

1
34
1122

33

Недельный план внеурочной деятельности
№

Наименование

Направление

Кол-во часов

Класс

1

Кибербезопасность

социальное

1

6

2

Медиаграмотность

социальное

1

9

3

Россия- мои
горизонты
Разговор о важном

социальное

4

6-9

цикл классных часов

5

5-9

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».