Самообследование 2024 год

ОДОБРЕН
Управляющим
советом
(протокол от 10.04.2025 г. № 5)

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Маныч-Балабинской основной
общеобразовательной школы
за 2024 год

х. Маныч-Балабинка
2025 год

Содержание
1. Аналитическая часть
1.1.

Оценка образовательной деятельности

1.2.

Оценка системы управления школы.

1.3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

1.4.

Оценка организации учебного процесса

1.5.

Оценка востребованности выпускников

1.6.
1.7.

Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы.
Оценка функционирования ВСОКО.

1.8.

Показатели независимой оценки качества

2. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
образовательной деятельности МБОУ Маныч-Балабинской ООШ за
2024 год.

Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МанычБалабинской основной общеобразовательной школы (далее- школа, образовательная организация)
проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной
организации, утвержденного МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г.
№ 1218 «О внесении изменений в Порядок о проведении самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013. № 462»
1. Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Целью деятельности школы является формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения содержания основных общеобразовательных программ начального общего и
основного общего образования, их адаптация к жизни в обществе, создание основ для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, создание условий для развития и
воспитания личности Школьника в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
Для достижения данной цели коллективом поставлены следующие задачи:
1. Достижение эффективности и высокого качества образования:
 модернизировать структуру и содержание образования;
 реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты;
 апробировать модель системы оценки качества образования и повысить результаты
внешних экспертных оценок на всех уровнях образования;
 усовершенствовать и внедрить новые образовательные технологии.
2. Развитие профессиональной компетенции педагогов школы:
 создать систему кадрового обеспечения в школе;
 создать
службу консультационно-методического сопровождения
педагогическихработников;
 обеспечить условия для формирования у педагогов нового мотивационно-целевого видения
собственной деятельности.
3. Создание единого образовательного пространства:
 расширить спектр дополнительных образовательных услуг;
 внедрять различные формы дистанционного обучения;
 создать единое визуально-информационное пространство школы;
 обеспечить сетевое взаимодействие с различными образовательными институтами.
4. Создание безопасной здоровьесберегающей образовательной среды:
 создать комфортную и безопасную среду в школе;
 совершенствовать
работу
системы
социально-психологического
сопровождения
образовательного процесса на дошкольном, начальном и основном уровнях образования;
 продолжить внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий;
1.1.

 расширение возможностей занятий спортом.
5. Создание условий для внедрения новых механизмов управления, финансирования и
ресурсного обеспечения образовательной организации:
 развивать общественно-государственное управление в школе;
 совершенствовать материально-техническую базу школы;
 повысить роль ученического самоуправления;
 создать условия для открытости школы в информационном пространстве.
Принципами образовательной политики являются следующие:
 демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и
родителей);
 гуманизация (личностно ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей
каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
 дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей
учеников, их профессиональных склонностей);
 оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного
образования.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

МБОУ Маныч-Балабинская ООШ является муниципальным бюджетным общеобразовательным
учреждением, основной общеобразовательной школой .
Полное название
образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маныч-Балабинская основная
общеобразовательная школа Сокращенное наименование: МБОУ Маныч-Балабинская ООШ.
Юридический адрес: Ростовская обл., Веселовский р-н, х. Маныч-Балабинка, ул. Школьная, 10.
Официальный сайт школы: https://mbalabinka.rostovschool.ru/
Официальная страничка в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/club177096573
E-mail: kiseleva_nm@bk.ru
Лицензия на образовательную деятельность: от 05.06.2012 г. (бессрочно) серия
61 № 001660; регистрационный № 2609), выданная Региональной службой по контролю и надзору
в образовании Ростовской области Согласно лицензии школа имеет право на образовательную
деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и
дополнительного образования для детей и взрослых.
Свидетельство о государственной аккредитации: от 17.04.2012 г. серия ОП № 025644,
регистрационный № 1637, выдано Региональной Службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области.
Филиалов и отделений школа не имеет.
Школа осуществляет образовательный процесс по трём уровням общего образования:
 начальное
общее образование (нормативный срок освоения
основнойобразовательной программы начального общего образования – 4 года);
 основное общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования – 5 лет),
 дополнительное образование по программам дополнительного образования для детей.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется уставом, учебным планом,
входящим в основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования,
годовым календарным учебным графиком, Правилами внутреннего распорядка учащихся,
расписанием учебных, внеурочных занятий, курсов по выбору и кружков на текущий учебный год.
С полным текстом Учебного плана Школы, с календарным учебным графиком на период с

01.09.2024
можно
ознакомиться
на
официальном
https://mbalabinka.rostovschool.ru/sveden/document
Реализуемые
уровни
образования

сайте

Школы

по

ссылке:

Формы обучения по общеобразовательным программам

Начальное общее
образование

Формы обучения
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательнымистандартами. Обучение
Основное общее
осуществляется в очной форме. Допускается сочетание
образование
различных форм получения образования и форм обучения.
Общее образование может быть получено в форме семейного
образования и самообразования. С учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных
занятий
педагогического
работника
с
обучающимися обучение в Школе может осуществляться в
очно- заочной или заочной форме.
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании
заключения медицинской организации и письменного
обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому.
В Школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ. Согласно
Уставу Школы, обучение и воспитание ведется на русском языке, изучаемый иностранный язык –
английский язык (2-9 классы).
По обновленным ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС, обучаются учащиеся с 1 по 4 класс (100%), по
обновленным ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, обучаются учащиеся 5-6 классов. Категории обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ), которые обучаются в школе:
 дети с задержкой психического развития (ЗПР);
 дети с нарушением интеллекта (У/О).
В 2024 году в школе получали образование 6 обучающихся с ОВЗ (по состоянию на
31.12.2024):
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Адаптированная
основная
общеобразовательная
2
программа для учащихся с нарушением интеллекта.
Вариант 1.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
4
программа для учащихся с ЗПР. Вариант 7.2
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах
(совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья) и по индивидуальному плану.
Вывод: Самообследованием установлено, что в МБОУ Маныч-Балабинской ООШ
образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления
образовательной деятельности. В школе используются современные методики, технологии и формы

обучения.
1.2.
Оценка системы управления школы.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ростовской области, муниципальными правовыми актами Веселовского района, Уставом школы и
строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Внутришкольное
управление (см. рис. 1) в школе представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие
участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных
закономерностей с целью достижения оптимального результата.
Взаимодействие участников учебно-воспитательного пространства складывается как цепь
последовательных, взаимосвязанных действий и процессов.
Органами самоуправления школы являются:
 Общее собрание работников,
 Педагогический совет,
 Управляющий совет.
Таблица 1.

Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общееруководство Школой
Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностьюШколы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения ивоспитания;

материально-технического
обеспечения
образовательногопроцесса;

аттестации,
повышения
квалификации
педагогическихработников;

координации
деятельности
методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правамии обязанностями работников;

разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками иадминистрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:

классных руководителей;

учителей начальной школы;

учителей основной школы.
Кроме того, в качестве общественных организаций действуют Совет родителей и Совет
учащихся, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания
детей. Методический совет школы рассматривает и предлагает решения по важнейшим
педагогическим, методологическим и технологическим вопросам образования.
Управляющий совет
Директор
Группа начального
образования
Психологическая
служба
Социальнопедагогическая
служба
Аттестационная
комиссия

Педагогический совет

Общее собрание работников
Совет учащихся

Заместитель директора по УВР

Совет
Методический совет
МО классных
руководителей

МО учителей
начальных
классов

МО учителей
основной
школы

родителей

Информирование участников образовательного процесса, осуществление взаимодействия
между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное осуществляется через
сайт школы https://mbalabinka.rostovschool.ru/ ГИС «Контингент».
Вывод: Самообследованием установлено, что система управления МБОУ МанычБалабинской ООШ обеспечивает выполнение действующего законодательства в области
образования и собственных уставных положений в целях создания эффективной системы
управления содержанием и качеством подготовки учащихся.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

1.3.

Таблица 2. Результативность образовательной деятельности
за II четверть 2024–2025 учебного года
В МБОУ Маныч-Балабинской ООШ безотметочное обучение организовано в 1 классе.
В 5 классе обучается 1 ученик, в 7 классе обучается 1 ученик по адаптированной образовательной
программе с нарушением интеллекта, вариант 1 (индивидуальное обучение). Они аттестованы по всем
предметам индивидуального учебного плана по ФГОС с нарушением интеллекта. Но их результаты не
учитываются при подсчете итогового качества знаний.
Уровень
образов
ания

II

Клас
с

Нач.
четв
.

Кон
ец
четв
.

Выб
ы
ло

При
был
о

Атте
с
това
но

Не
атте
ст

На «5»

На«5» и «4»

На
«2»

Отчи
слены

Само
образ
.

Ин
д.
обу
ч.

Се
м.
обр
аз

Уров.
обучен

Качест
во
знаний

1

8

8

0

0

8

0

Де
в.
-

Маль
ч.
-

Дев
.
-

Маль
ч.
-

0

0

0

0

0

-

-

2

5

5

0

0

5

0

-

-

1

-

0

0

0

0

0

100

20

3

10

10

0

0

10

0

1

1

0

2

0

0

0

0

0

100

40

4

12

12

0

0

12

0

0

2

2

1

0

0

0

0

0

100

41,7

Итого

4

35

35

0

0

35

0

1

3

3

3

0

0

0

0

0

100

37

III

5

4+ 1
ОВЗ
8

4+ 1
ОВЗ
8

0

0

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

0

0

0

8

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

100

37,5

6+1
ОВЗ
6

0

0

7

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

100

16,7

8

6+1
ОВЗ
6

0

0

6

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

100

16,7

9

6

6

0

0

6

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

100

16,7

5

32

32

0

0

32

0

0

0

0

6

0

0

0

0

0

100

20

9

67

67

0

0

67

0

1

3

3

9

0

0

0

0

0

100

28

6
7

Итого
IV

Итого
Итого
по
школе

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в
2023-2024 учебном году
К ГИА-2023 по образовательным программам основного общего образования были
допущены 8 выпускников (100 %), не имеющих академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план (имеют годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных)

Таблица 3. Общая численность выпускников 2023–2024 учебного года
Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачет»
собеседование
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат
Количество
выпускников

8

Допуено к
ГИА/%

8/100

за

9 класс
8
0
0
8

итоговое

0
8

Результаты годовой аттестации
Аттестовано %
«4 и
обученности 5»
8

100

3

%
качест
ва
37,5

Таблица 4. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования
Критерии

2021–2022
Кол-во

Количество выпускников 9-х
к лассов всего
Количество выпускников 9-х
классов, неуспевающих по итогам
учебного годана «5»
Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного годана «4» и «5»
Количество выпускников 9-х
классов, допущенных
к
государственной (итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х
классов,не допущенных к
государственной (итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х
классов,проходящих
государственную
(итоговую) аттестацию в режиме
ГВЭ

8

2022-2023
%

100
0

0

Кол-во

2023-2024
%

Кол-во

%

7

100

8

100

1

14,3

0

0

1

12,5

2

28,6

3

37,5

8

100

7

100

8

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Работа с одарёнными детьми
В школе действует и постоянно совершенствуется разветвлённая система поддержки
талантливых детей. Основой такой работы является индивидуальный подход в обучении,

осуществляющийся на всех уровнях образования.
На уровне начального общего образования в школе реализуется программа работы с
одаренными детьми (Содержательный раздел ООП НОО)
На уровне основного общего образования реализуется программа «Одаренные дети»
(Содержательный раздел ООП ООО)
Таблица 5.

Уровень обучения
НОО (1-4 классы)

ООО (5-9 классы)

Виды деятельности, в рамках которых проводится
индивидуальная работа с обучающимися
1. Урок.
2. Внеурочная деятельность.
3. Дополнительное образование.
4. Муниципальные, региональные конкурсы и акции.
5. Интеллектуальные игры-конкурсы, дистанционные
олимпиадаи конкурсы
1. Уроки
2. Дополнительное образование.
3. Курсы по выбору.
4. Всероссийская олимпиада школьников.
5. Мероприятия предметных недель.
6. Олимпиады разного уровня.
7. Конкурс рефератов и исследовательских работ.
8. Интеллектуальные игры-конкурсы.
9. Творческие конкурсы школьного и муниципального
уровней.

В рамках Всероссийской олимпиады школьников был организован и проведен школьный
этап олимпиады, в котором приняли участие все желающие учащиеся школы с 4 по 9 классы.
Олимпиадные задания были едины для учащихся Веселовского района. В школьном этапе
олимпиады приняли участие 23 учащихся школы, что на 12 человек больше, чем в 2022-2023
учебном году. По итогам была сформирована заявкана участие в муниципальном этапе ВсОШ.
Школа ежегодно участвует в предметных олимпиадах и конкурсах. Победители и призеры
Всероссийской олимпиады обучающихся (как показатель качества образования):

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Предмет
Количество
участников
Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
История
Литература
Математика

Школьный этап
Количество
Количество
победителей
призеров

3

-

-

6
1
4

-

1
-

4

-

-

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Искусство МХК
Немецкий язык
Обществознание
ОБЗР
Право
Русский язык
Труд (технология) (девушки)
Труд (технология) (юноши)
Физика
Физическая культура (девушки)
Физическая культура (юноши)
Химия
Экология
Экономика
ИТОГО:
ИТОГО (количество физических лиц)

4

-

-

6
1

2
-

1
-

1

-

-

1
12

-

2

6

-

-

51
23

2
2

4
4

На основании итогов школьного тура предметных олимпиад районным организационным
комитетом олимпиады определены участники муниципального тура. В муниципальном туре
учащиеся приняли участие 6 человек. Победителей и призеров муниципального этапа нет.
Количество победителей и призёров в школьном этапе Всероссийской олимпиады
школьников за 3 года:
Количес
тво
участников в
2022 г
10

Количес
тво призовых
мест
в 2022 г
0

Количес
тво
участников в
2023 г
11

Количес
тво призовых
мест
в 2023 г
0

Количес
тво
участников в
2024 г
23

Количес
тво призовых
мест
в 2024 г
6

Вывод: По результатам оценки участия школы во внешкольных мероприятиях,
дистанционных конкурсах и различных мероприятий видно, что количество результативных
участий в 2024 году увеличилось и расширился уровень участия.
1.4.
Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики, расписание занятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественноматематического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на основе
гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях («Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821-10). Превышение норм учебной нагрузки в
расписании по отношению к учебному плану отсутствует. Во всех классах соблюдено

распределение часов по учебному плану на каждый предмет образовательной области,
соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение учебных
предметов федерального компонента по уровням образования и учебным годам, а также
объемы компонента школы (обязательный и выбор ученика).
В учебном плане школы соблюдаются соотношения между обязательной частью
(федеральным компонентом) и частью, формируемой участниками образовательных
отношений:

обязательная часть составляет 80% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основных образовательных программ общего образования;

часть, формируемая участниками образовательных отношений обеспечиваете
интересы ипотребности участников образовательных отношений и составляет 20%.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (компонент образовательной
организации), были использованы для углубленного изучения учебных предметов
инвариантной и вариативной частей федерального компонента базисного учебного плана, для
введения новых учебных предметов.
Таким образом, учебный план позволяет реализовывать методические положения,
разработанные учителями по вопросам совершенствования технологии обучения, управления
качеством образовательного процесса, поэтапного формирования предметных компетенций,
обеспечения преемственности на всех уровнях обучения, а также прогнозировать получение
такого результата образовательной деятельности, который обеспечивает быструю адаптацию
выпускников школы в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в
высших учебных заведениях и для последующей их работы в различных общественных сферах.
Начальное общее образование (1,2, 3, 4 классы) - 4 класса;
Основное общее образование (5 – 9 классы) – 5 общеобразовательных классов.
Таблица 6. Режим образовательной деятельности
Классы

1

Количест
восмен

1

Продолжительность урока
(мин.)

Ступенчатый режим:

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
вгоду

5

33

 35 минут
 (сентябрь–декабрь);
 40 минут (январь–май)

2–8

1

40

5

34

9

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

Таблица 7. Контингент учащихся

Всего

I полугодие 2024-2025 учебный
год

Всего

2023-2024 учебный год

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во
классов
Кол-во
учащихся
мальчиков

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

5

8

8

9

7

6

6

8

5

7

6

6

4

6

6

6

4

4

1

1
3
6

8

4

1
0
6

5

6

1

4

6

6

6

девочек

4

2

7

4

5

1

0

0

4

7
1
4
4
2
7

7

1

1
4
7

3

4

4

7

4

4

1

0

0

6
7
4
0
2
7

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Школа реализует образование, нацеленное на развитие индивидуальности каждого
ребенка, на формирование психологической готовности к самостоятельной и полноценной
жизни в обществе, успешной социализации школьников.
Учебно - воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и
непрерывности образования.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура
программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.
Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на
официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, курсы, пришкольный
лагерь с дневным пребыванием детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям:
 гражданско-патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 здоровьесберегающее воспитание;
 трудовое воспитание;
 интеллектуальное воспитание;
 социокультурное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 экологическое воспитание;
 правовое воспитание и культура безопасности;
 внеурочная деятельность;

 работа с родителями;
 работа с учениками группы риска и их родителями.

Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и
их родителями:

тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов и др.;

участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;

индивидуальные беседы с обучающимися;

индивидуальные беседы с родителями;

родительские собрания.
На начало 2024 года в школе сформировано 9 общеобразовательных классов. Классными
руководителями 1–9-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в
соответствии с Рабочей программой воспитания.
Дополнительное образование


Направления
дополнительных
общеобразовательных
программ
Техническое
Естественнонаучное
Физкультурно-спортивное
Туристско-краеведческое
Социально-гуманитарное
В области искусств

Кол-во детей,
обучающихся по
дополнительной
общеобразовательной
программе, чел.
7
14
39
14
58
14

Количество групп данной
направленности, ед.

1
1
3
1
4
1

Общее количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования на
момент окончания 2024 года составило 67 человек, что соответственно составляет 100 % от
общего числа обучающихся с 6,5 до 16 лет.
Школа платные образовательные услуги не предоставляет.
В Школе действует школьная служба примирения, в составе которой находятся дети,
учителя и родители, призванная разрешать все конфликты, возникающие во время учебновоспитательного процесса путем переговоров и примирений.
В Школе функционирует отряды «ЮИД» и «ЮПИД», занимающийся не только
самообразованием в области дорожного движения, но и проведением уроков безопасности с
обучающимися и воспитанниками детского сада «Малютка», расположенном в х. Спорный.
В 2023-2024 учебном году получили аттестаты об основном общем образовании 8 человек.
6 выпускников поступили СПО, 2 выпускницы продолжили обучение в 10 классе.
1.5.
Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения
Важным условием
выполнения муниципального
задания
является
кадровое
обеспечение деятельности образовательной организации. На начало 2024 - 2025 учебного года
изменился педагогический состав школы: 1 чел. – руководящий состав (директор);
11 педагогических работников (из которых 1 чел. – внешние совместители).
Возрастной состав

До 30 лет – 1 человека (8,4%)
От 30 до 55 – 7 человек (64 %)
От 55 лет – 3 человек (27,6 %)
По стажу
До 2 лет – 1 человека (7,1 %)
От 2 до 5 лет – 1 человек (7,1 %)
От 5 до 10 - 2 человека (21,4 %)
10 и более – 7 человек (64,4 %)
Основной состав педагогов – учителя - профессионалы, педагогический стаж которых
более 20 лет. Но изменился состав учителей, имеющих стаж до 2 лет – 1 человек,
профессиональный рост которых нуждается в сопровождении и наставничестве.
В диаграмме (см. рис. 2) представлена информация о категорийности педагогического
состава по методическим объединениям.
Рис. 2. Наличие квалификационных категорий у педагогических работников школы

соответствие занимаемой
должности

первая категория
высшая категория

соответсвие
первая категория
высшая категория

Учителя начальных
классов
2
1
1

Учителя
школы

основной
2
4
2

Курсовая подготовка педагогов, руководящих работников в 2024 году.

очно
очно-заочно

Учителя школы активно принимают участие в распространении педагогического опыта
через публикацию на личных сайтах или личных страницах на сайтах педагогических
сообществ.
Распространение инновационного опыта.
Публикации в журналах, изданиях, в сети Интернет
ФИО
Тихонова
Алена
Владимировна

Должность
Заместитель директора
по ВР, учитель физики,
математики и информатики

Кратюк Елена
Николаевна
Алексанян
Любовь Евгеньевна

Учитель начальных
классов
Заместитель директора
по УР, учитель математики

Савина Ирина
Николаевна

Учитель начальных
классов

Место публикации, тема
https://nezabudka.clan.su/
Разработки уроков по предметам,
дифференцированные задания по
предметам.
Журнал «Практические советы
учителям», №6, «Арт-кофе»
https://multiurok.ru/lyubov-23/
Разработки уроков по предметам,
дифференцированные задания по
предметам.
Журнал «Практические советы
учителю», №6 внеурочная
деятельность в 9 классе,
Литературный день открытой книги»
Внеурочная деятельность 7 класс,

Вывод:
Педагогический
коллектив
школы
стабилен,
имеет
достаточный
профессиональныйопыт, подготовку к решению образовательных задач в воспитании учащихся
и готов на достижение новых образовательных результатов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Все используемые в школе учебные программы и учебники по базовым предметам
допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебные программы
соответствуют ФГОС начального общего и основного общего образования. В образовательной
организации широко применяются программы дополнительного образования.
Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 9 учебных кабинетов,

спортивный зал, библиотека, компьютерный класс. Школа имеет выход в интернет,
электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Выход в интернет для обучающихся в
образовательных целях осуществляется из кабинета информатики. В школе используется
контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к
образовательным. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.
Состав библиотечного фонда и его использование
Вид литературы

Объем библиотечного фонда
Из него:
учебники
Учебные пособия
Художественная литература
Справочный материал
Из строки 01:
Печатные издания

№

Количество
единиц в фонде

строк
и
01
02

3175
1716

03
04
05
06

42
1417
163
3175

Информационное обслуживание библиотеки
Показатель
Число посадочных мест для пользователей библиотеки
4
Численность
зарегистрированных
пользователей
71
библиотеки
Число посещений, человек (в год)
3517
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345, Приказ
Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от 21.07.2023).
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Вывод: Уровень информационно-методического обеспечения в МБОУ МанычБалабинской ООШ достаточный для организации и ведения, как основного учебного процесса,
так и дополнительного образования. Созданы необходимые условия для самостоятельной
работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.
Вывод: Результаты самообследования показали, что кадровое, учебно-методическое,
библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса в школе соответствует
требованиям федеральным государственным образовательным стандартам.
1.6.
Оценка материально-технической базы
Состояние материально – технической базы и содержание здания школы соответствует
целям и задачам образовательной организации, санитарным нормам и пожарной безопасности.
Здание школы расположено на благоустроенном участке.
Территория школы озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория школы ограждена
забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твёрдое покрытие. Ведётся внешнее

видеонаблюдение. Дежурство в школе осуществляют дежурный работник и ночные сторожа.
Охрана объекта осуществляется согласно договору с ООО «Генерал-2», имеется тревожная
кнопка. Установлена система оповещения о пожаре, ведется дистанционный мониторинг АПС
согласно договору с ООО «Стройэлектробыт».
Школа расположена в одном здании.
Материально – техническое оснащение школы составляет:
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО (шт.)
Персональный компьютер
13
Ноутбук
6
Интерактивная доска
1
Принтер
7
Сканер
2
Проектор
8
Экран
6
DVD
1
Музыкальный центр
2
Телевизор ЖК
3

Вывод.
Самообследованием установлено, что материально-техническая база школы является
недостаточной (скорость интернета практически не позволяет проводить онлайн- мероприятия,
либо затрачивается большое количество времени), компьютерная техника морально устарела,
хотя имеется в достаточном количестве и имеет необходимый комплект лицензионного
программного обеспечения. Но требует замены.
При реализации образовательных программ школой обеспечено выполнение
обучающимися лабораторных работ и практических занятий, но требуется обновление
лабораторного оборудования. Тем не менее, школа обеспечивает освоение обучающимися
программы в условиях созданной соответствующей образовательной среды. Работа по
укреплению материально-технической базы ведётся целенаправленно и планомерно и
соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательной организации.
1.7.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Контрольно-оценочная деятельность (КОД) проводится по утвержденному плану
(составляется ежегодно). Она связана с основными направлениями функционирования школы и
отражена в плане учебно-воспитательной работы.
Цель КОД:
1.
Анализ по классам, предметам и учителям качества знаний, умений и навыков
учащихся;
2.
Сравнительный анализ успеваемости классов по годам;
3.
Вскрыть причины снижения и повышения качества знаний по предметам.
Вопросы руководства и контроля за учебно-воспитательным процессом направлены на:
1.
Усиление качественного анализа прохождения программ обучения;
2.
Повышение персональной ответственности учителя за результаты своего труда;
3.
Расширение использования новых педагогических технологий преподавания;

4.
Оснащение материальной базы кабинетов.
Вся эта работа реализовывается через посещение уроков, внеклассных и внеурочных
мероприятий, проведение административных работ, индивидуальные собеседования с
учащимися, учителями, родителями, малые педсоветы по классам, через тематический и
персональный контроль, анкетирование. Внутришкольный контроль носит системный
характер.
Особый блок внутришкольного контроля занимает контроль за результатами обучения
детей, испытывающих трудности в учебе, работу с учащимися, имеющими одну тройку. Он
включает:
1.
Контроль за наличием у учителей разноуровневых, тестовых заданий;
2.
Контроль индивидуальной работы с учащимися различной мотивации к обучению.
В школе сложилась система промежуточного, итогового контроля, целью которого
является выявление недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся:
1.
Входной контроль, цель которого - определить степень устойчивости знаний
учащихся, выяснить причины потери знаний в летний период и наметить меры по устранению
выявленных пробелов в процессе повторения материала;
2.
Промежуточный (полугодовой) контроль, цель которого является отслеживание
динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для
предупреждения неуспеваемости;
3.
Итоговый (годовой) контроль, целью которого состоит в определении уровня
сформированности предметных умений при переходе учащихся в следующий класс,
отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего
обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного
контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получены
неудовлетворительные результаты мониторинга.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации проводится в форме
пробных ГИА. Для итогового контроля знаний проводятся традиционные формы: учащиеся 5-9
классов пишут итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.
Кроме того, на внутришкольном контроле:

научно-методическая работа;

работа со слабоуспевающими;

работа с одаренными учащимися;

мониторинг уровня преподавания;

мониторинг посещаемости занятий;

работа со школьной документацией и т.д.
Обеспечение безопасности образовательного процесса
В 2024 году сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по основным
направлениям:
 профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
 образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;


информационно-консультативная работа классные часы, родительские собрания,

внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные
соревнования, работа спортивных кружков. Проводились дни здоровья.
Охват учащихся горячим питанием в течение учебного года составил 100%.
Для детей из малоимущих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и других
льготных категорий организовано бесплатное питание.
Работа по обеспечению безопасности учебного процесса включала следующие
мероприятия:
 непосредственное обеспечение безопасности, что включает в себя автоматическую
пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре (АПС и СО)
 систему видеонаблюдения;
 систему антитеррористической безопасности;
 наличие пропускного режима в здание школы, который осуществляют
технические
работники, дежурные администраторы и дежурные учителя;

ведение журнала учёта посетителей;

произведена замена ограждения территории школы.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическими работниками, техническим
персоналом о необходимости повышения ответственности, бдительности и усилению мер по
профилактике несчастных случаев. Согласно плану по обеспечению безопасности учебного
процесса проводились тренировочные эвакуации из здания школы.
Классными руководителями проводятся инструктажи с обучающимися по ТБ, вопросы
безопасности детей в течение года рассматривались на классных часах и родительских
собраниях.
Отдельным блоком в работе по обеспечению безопасности стоит работа по профилактике
дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ежемесячно проводятся классные
часы согласно Программе по изучению правил дорожного движения. Систематически
проводятся беседы по профилактике ДТП среди детей на родительских собраниях.
Обеспечение воспитания и социализации обучающихся
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она
связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их
будущим. В 2024 года проводились часы внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» в
6-9 классах. Проводятся экскурсии на предприятия района (очно и дистанционно), просмотр
роликов «Шоу профессий», на классные часы и общешкольные родительские собрания были
приглашены работники «ПАО Шахаевское», выпускники ГБПОУ РО ТМехК и РИНГХ,
проводили дни открытых дверей, мастер-класс (дистанционно).
В 2024 году обучающиеся школы приняли участие в социально значимых акциях:
«Посылка солдату», «Путь к Обелиску», «Внимание, дети!», «Георгиевская лента», «Открытка
солдату», «Без срока давности», а также во всех районных мероприятиях, приуроченных
празднованию 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
16.10.2024 г. прошло открытие Парты Героя (посвященная выпускнику школы , участнику
СВО Фирсову С.М.)
На базе школьного музея «Боевой и Трудовой Славы» регулярно проводились встречи с
участниками СВО (12 встреч), ветеранами труда (5 встреч), музейные экскурсии 12)
(руководитель Тихонова А.В.).

В период с 01.06.2024 года по 26.06.2024 года на базе школы был открыт летний
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Семицветик», продолжительность
смены составил 21 день. Количество детей – 20 человек. В течение смены дети находились в
лагере с 08.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня. Цель работы лагеря создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха,
позволяющего способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей
детей
Программа лагеря была насыщена всевозможными тематическими конкурсами,
соревнованиями и интересными событиями. Открытие лагерной смены, начало и окончание
недели
сопровождалось выносом
Государственного флага Российской Федерации с
исполнением Государственного гимна Российской Федерации.
Вывод: При самообследовании выявлено, что внутренняя система оценки качества
образования способствует повышению эффективности образовательного процесса школы в
целях совершенствования качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов.
Анализ результатов мониторингов позволяет скорректировать дальнейшую работу с
обучающимися. Разработать измерительные материалы для текущего контроля по темам,
которые вызывают затруднения у учащихся, спланировать тематические заседания школьных
методических объединений, расширить круг предметов, включённых в педагогический
мониторинг.
2. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной
деятельности МБОУ Маныч-Балабинской ООШ за 2024 год
Показатели деятельности МБОУ
самообследованию в 2024 учебном году
N п/п
1.
1.1
1.2

1.3

1.4

1.5

Маныч-Балабинской

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по
образовательной
программе
начального общего образования
Численность учащихся по
образовательной
программе
основного общего образования
Численность учащихся по
образовательной
программе
среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на "4" и "5" по
результатам
промежуточной
аттестации, в общей численности

ООШ, подлежащей

Единица измерения
67 человек
34 человек

33 человек

-

31 человек/ 43,7 %

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

учащихся
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации выпускников 9 класса
по математике
Средний
балл
единого
государственного
экзамена
выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний
балл
единого
государственного
экзамена
выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой
аттестации
по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов
единого
государственного
экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный
вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты

3 балл

3 балл

-

-

0 человек/0 %

0 человек/0 %

-

-

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

ниже
установленного
минимального количества баллов
единого
государственного
экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11
класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании,
в
общей
численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихсяпобедителей
и
призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в
том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес

8 человек/100 %

-

0 человек/ 0 %

-

47 / 62 %

18/ 44%

6/ 15 %
0%
0 человек
0 человек/ 0 %

1.21

1.22

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

численности
учащихся,
получающих
образование
с
углубленным
изучением
отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих
образование
в
рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности учащихся в рамках
сетевой
формы
реализации
образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая
численность
педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических

0 человек/ 0 %

0 человек/ 0 %

0 человек/0 %

11 человек

9 человек/ 75 %

9 человек/ 75 %

3 человек/ 25 %

3 человек/ 25 %

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических и

6 человек/ 50 %

2 человек/ 12 %
5 человек/ 41,7 %
человек/%

1 человек/ 8,3 %
1 человек/ 8,3 %
2 человека/ 12 %

2 человек/ 16,7 %

12 человек/ 100 %

1.34

2.
2.1
2.2

2.3

2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3

2.4.4

2.4.5

2.5

административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной и учебно-методической
литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной
организации
системы
электронного документооборота
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности
работы
на
стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного
средствами
сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С
контролируемой
распечаткой
бумажных
материалов
Численность/удельный
вес
численности учащихся, которым

12 человек/ 100 %

4,5 обучающихся
компьютер
14 единиц

да

нет
да

нет
нет

да

нет

0/0%

на

1

2.6

обеспечена
возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

11,08 кв. м

Вывод:
• В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса.
Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению
взаимодействия с социумом.
• Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей
творческой среды для всех субъектов образовательного процесса. Созданные традиции
патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению устойчивой связи и
преемственности ценностей поколений и формирование единого сообщества участников
образовательных отношений. Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными
детьми. Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет
воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального,
всероссийского и международного уровней. Внедрение инновационных педагогических
практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.
Окончательный
вывод
по
итогам
самообследования:
Муниципальное
общеобразовательное
бюджетное
учреждение
МанычБалабинская
основная
общеобразовательная школа соответствует заявленному статусу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».