УП НОО на 2023-2024 учебный год

Выписка из основной образовательной
основного общего образования
МБОУ Маныч-Балабинской ООШ
(утверждена приказом от 19.07.2023 года
№ 136
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 25.06.2023 г. № 11)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 25.06.2023 г. № 6)

Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Маныч-Балабинской
основной общеобразовательной школы
на 2023-2024 учебный год
(начальное общее образование)

Выписка верна
Директор:

Е.Ю. Александрова

1

Пояснительная записка
1. Основные положения.
1.1. Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Маныч-Балабинской основной общеобразовательной школы
на 2023-2024 учебный год (далее - учебный план) для 1-4 классов,реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
1.2. Учебный план является частью образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маныч-Балабинской основной
общеобразовательной школы, разработанной в соответствиис ФГОС начального общего
образования, с учетом Федеральной образовательнойпрограммы начального общего
образования, и обеспечивает выполнениесанитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
1.3. Учебный план для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов:
Законы:
-ФедеральныйЗаконот29.12.2012№273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(сизменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта»(ред. от23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (вред.от
24.04.2015 №362-ЗС).
Программы:
- Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года №
992);
Постановления:
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от
27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 9.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ
от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ»;
2

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации
учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий
физической культурой»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях для
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию
процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
- письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. N МД-583/19 «Об особенностях
медикопедагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся
с отклонениями в состоянии здоровья»;
- письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 г. № 03-205 «Методические рекомендации по
обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5–11
классов по индивидуальному учебному плану»;
- письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 г № 03-327 «О направлении информации
(Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных
программ);
- письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 г № 03-870 «О направлении информации
(Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных
программ).
Школьные документы:
- Устав МБОУ Маныч-Балабинской ООШ (утвержден Постановлением Администрации
Веселовского района от 10.11.2015 г. № 427)
- Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся иих
родителей (законных представителей) МБОУ Маныч-Балабинской ООШ (утверждено
приказом МБОУ Маныч-Балабинской ООШ от 07.06.2017 г. № 98).
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ МанычБалабинской ООШ (утверждена приказом МБОУ Маныч-Балабинской ООШ от 19.07.2023 №
136).
1.4. Нормативный срок освоения программ начального общего образования - 4 года.
Обучение осуществляется по четвертям.
Продолжительность учебной недели в 1-4 классах – 5 дней;
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 недели; во 2-4 классах – 34 недели.
3

1.5. В соответствии с разделом VI, таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21:
продолжительность урока для 1 класса (сентябрь-декабрь) - 35 минут, (январь-май) – 40
минут; для 2-3 классов - 40 минут.
1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7
календарных дней. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в середине третьей
четверти дополнительные недельные каникулы.
2. Промежуточная аттестация.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Формы
промежуточной аттестации определены локальным актом школы: «Положение о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ Маныч-Балабинской ООШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться
письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа в форме ВПР;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и система
оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные материалы для
проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся разрабатываются учителем в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, рассматриваются на школьном методическом объединении учителей и
утверждаются приказом по школе.
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся
комплексные метапредметные работы, которые составляются из компетентностных заданий,
требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных
действий.
3. Особенности учебного плана.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со
всеми учебными предметами, но особенно с литературным чтением, так как они не только
включены в единую предметную область, но и направлены на формирование и развитие
орфографической и лингвистической грамотности обучающихся.
На «Русский язык» в учебном плане в 1-4 классах отведено по 5 часов в неделю.
На «Литературное чтение» в учебном плане в 1 классе отведено 5 часов, в том числе 1 час
из части, формируемой участниками образовательных отношений, во 2-3 классах отведено по 4
часа в неделю. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе
является достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности и общего речевого развития младшего школьника, осознание себя грамотным
читателем, способным к творческой деятельности.
4

В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке».
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный
язык (английский)» по 2 часа в неделю. Освоение учащимися курса формирует элементарные
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые
способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом:
«Математика». На учебный предмет «Математика» в 1-4 классах отведено по 4 часа в неделю.
Основные задачи предмета: развитие математической речи учащихся, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности. В процессе усвоения математического содержания ученики
овладевают обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать классифицировать
математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические фигуры);
описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия); моделировать
математические отношения; планировать решение задачи; объяснять (пояснять, обосновывать)
свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать их модели;
прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения, аргументировать высказывания,
различать обоснованные и необоснованные суждения, устанавливать причинно-следственные
связи; осуществлять анализ математических объектов, выделять их существенные и
несущественные признаки. Таким образом, происходит интеграция материала по информатике в
курс математики.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным
предметом: «Окружающий мир». На изучение предмета «Окружающий мир» в 1–4 классах
отведено по 2 часа в неделю. Курс является интегрированным, в его содержание дополнительно
введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы
основ безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена
предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), который изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль
«Основы православной культуры».
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» в 1-4
классах изучается по 1 часу в неделю. Изучение данного предмета направлено не только на
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов, усвоение правил техники безопасности, но и приобретение
первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации.
В 3 и 4 классах с целью приобретения первоначальных представлений о компьютерной
грамотности, использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения
разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих
содержание всех изучаемых предметов, в программу предмета включен раздел «Практика
работы на компьютере» 8 часов.
Раздел «Практика работы на компьютере» со 2 по 4 класс будут дополняться модулями
курса «Основы кибербезопасности». Цель данного курса - дать общие представления о
безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание
технологий информационной безопасности и умения применять правила кибербезопасности во
всех сферах деятельности.
На преподавание предметов образовательной области «Искусство» в 1-4 классах
5

предусмотрено: «ИЗО» -1 час в неделю и «Музыка» - 1 час в неделю. Изучение данных
предметов направлено на формирование основ художественной и музыкальной культуры,
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства.
Предметная область «Физическая культура» представлена в учебном плане предметом
«Физическая культура», на который отведено по 2 часа в неделю. Данный курс направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию обучающихся, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни. В целях выполнения Концепции развития детскоюношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом
Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 третий час предмета «Физическая культура»
засчитывается за счет внеурочной деятельности.
3.1. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, на основании изучения
запросов участников образовательных отношений часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, распределена следующим образом:
Учебный курс «Правильно читаем»: 1 час в неделю в 1 классе с целью синхронизации изучения
тем в букварный период (Обучение грамоте).
Учебный курс «Функциональная грамотность»: 1 час в неделю во 2 и 3 классах с целью
развития функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

6

Учебныйпланначальногообщегообразования(ФГОС-2021)
(5-дневнаяучебная неделя)
Предметныеобласти
Обязательнаячасть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающиймир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебныепредметыкл
ассы

Количествочасоввнеделю
1
2
3
4

Всего

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5
4
–

5
4
2

5
4
2

5
4
2

20
16
6

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическаякультура

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4
8
87

1
1
Технология
1
1
Физическаякультура
2
2
Итого
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность
1
1
Правильно читаем
Учебные недели
33
34
Всего часов
693
782
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
21
23
учебной неделе
Максимальнодопустимаянедельнаянагрузка,
21
23
предусмотреннаядействующимисанитарнымипра
виламиигигиеническиминормативами

7

1

3

34
782
23

34
782
23

135
3039
90

23

23

90

1 класс
Предметныеобласти

Русский язык
илитературноечтение
Математикаи
информатика
Обществознаниеи
естествознание(Окру
жающиймир)
Искусство

Учебныепредметы Количествочасоввнеделю
классы
Обязательнаяч Часть,формируем
асть
аяучастникамиобр
азовательных
отношений
Русскийязык

Всего

5
4

5
4

4

4

Окружающиймир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1
1
2

1
1
2

Литературное
чтение
Математика

Технология

Технология

Физическаякультура

Физическая
культура

Учебный курс «Читаем правильно»

1

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
Правилами и гигиеническими нормативами

8

20

1
21

21
21

2 класс
Предметныеобласти

Учебныепредметы Количествочасоввнеделю
классы
Обязательнаяч Часть,формируем
асть
аяучастникамиобр
азовательных
отношений

Русский язык
илитературноечтение

Иностранныйязык
Математикаи
информатика
Обществознаниеи
естествознание(Окру
жающиймир)
Искусство

Технология
Физическаякультура

Всего

Русскийязык
Литературное
чтение
Иностранныйязык
(английский)
Математика

5
4

5
4

2

2

4

4

Окружающиймир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

1

1

1
1
2

1
1
2

Учебныекурсы
Функциональнаяграмотность

Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка,предусмотреннаядействующимисанит
арными
правиламиигигиеническиминормативами

9

1
1

22
23

23

3 класс
Предметныеобласти

Учебныепредметы, Количествочасоввнеделю
классы
Обязательнаяч Часть,формируем
асть
аяучастникамиобр
азовательных
отношений

Русский язык
илитературноечтение
Иностранныйязык
Математикаи
информатика
Обществознаниеи
естествознание(Окру
жающиймир)
Искусство

Технология
Физическаякультура

Всего

Русскийязык
Литературное
чтение
Иностранныйязык
(английский)
Математика

5
4

5
4

2

2

4

4

Окружающиймир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура

1

1

1
1
2

1
1
2

Учебныекурсы
Функциональнаяграмотность

Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка,предусмотреннаядействующимисанит
арными
правиламиигигиеническиминормативами

10

1
1

22
23

23

4 класс

Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
Обязательная
часть

Всего

Часть,
формируемая
участниками
образовательного
процесса

Русский язык и
Литературное
чтение

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

Иностранный язык
2

2

4

4

2

2

Основы религиозных
культур и светской
этики

1

1

Музыка

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

23

23

(Английский язык)
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание

Математика
Окружающий мир

(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими
санитарнымиправилами и гигиеническими
нормативами

23

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».