УП НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

Выписка из основнойобразовательной
основного общего образования
МБОУ Маныч-Балабинской ООШ
(утверждена приказом от 19.07.2023 года
№ 136
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 25.06.2023 г. № 11)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 25.06.2023 г. № 6)

Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Маныч-Балабинской
основной общеобразовательной школы
для обучающегося с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
на 2023-2024 учебный год

Выписка верна
Директор:

Е.Ю. Александрова

1. Пояснительная записка
1.1. Учебный план МБОУ Маныч-Балабинской ООШ для обучающегося с задержкой
психического развития (вариант 7.2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
1.2. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации АОП
НОО обучающихся с ЗПР по варианту 7.2.
1.3. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации
в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующими санитарными требованиями.
1.4. Учебный план разработан на основе требований следующих нормативных
документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.
От 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья")
Постановления:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-гигиенических правил СП 3.1./2.4. 3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)».
Приказы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России
от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
Письма:
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. №
19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию
преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);
письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
Школьные документы:
Устав МБОУ Маныч-Балабинской ООШ.
Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического
развития (Вариант 7.2) МБОУ Маныч-Балабинской ООШ.
1.5. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
1.6. Нормативный срок освоения программы начального общего образования для
обучающегося с ЗПР по варианту 7.2: 5 лет за счет введения первого дополнительного
класса.
1.7. Продолжительность учебной недели: 5 дней;
1.8. Продолжительность учебного года: 34 недели;
1.9. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
1.10. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
развитие готовности обучающихся к продолжению образования на последующем уровне
основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
1.11. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
1.12. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Время, отведенное
на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов, предусмотренных на

внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10
часов, из них 6 часов отводится на проведение коррекционных занятий.
1.13. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности. Она
представлена обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие
занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и индивидуальные
занятия). Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 30 минут, на
групповые занятия – до 40 минут.
1.14. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП НОО
обучающихся с ОВЗ по варианту 7.2 определяет МБОУ Маныч-Балабинская ООШ.
2. Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 №
992. Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы:
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Маныч-Балабинской ООШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа в форме ВПР;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, рассматриваются на
школьном методическом объединении учителей и утверждаются приказом по школе.
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся
комплексные метапредметные работы, которые составляются из компетентностных
заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и
коммуникативных действий.

3. Недельный учебный план НОО обучающегося с ЗПР (вариант 7.2)
2 класс (обучение в инклюзивном классе)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов в неделю

Из гр. 3
индивидуальное
обучение

Обязательная
часть
Филология
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)

5
4
2

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Технология
Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические
Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные
Коррекционно - развивающие занятия с
учителем по восполнению пробелов в знаниях
Направления внеурочной деятельности:
Творческая деятельность «Школьный театр»
Коммуникативная деятельность
«Орлята России»
Цикл классных часов «Разговоры о важном»
Итого
Всего

23
23
10
2
3
2
3
1
1
1
31

2
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».