Выписка из основнойобразовательной основного общего образования МБОУ Маныч-Балабинской ООШ (утверждена приказом от 19.07.2023 года № 136 ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению Педагогическим советом (протокол от 25.06.2023 г. № 11) РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА Управляющим советом (протокол от 25.06.2023 г. № 6) Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маныч-Балабинской основной общеобразовательной школы для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2023-2024 учебный год Выписка верна Директор: Е.Ю. Александрова 1. Пояснительная записка 1.1. Учебный план МБОУ Маныч-Балабинской ООШ для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. 1.2. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР по варианту 7.2. 1.3. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими санитарными требованиями. 1.4. Учебный план разработан на основе требований следующих нормативных документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. От 24.04.2015 № 362-ЗС). Программы: - Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья") Постановления: - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-гигиенических правил СП 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)». Приказы: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); Письма: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях); письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; Школьные документы: Устав МБОУ Маныч-Балабинской ООШ. Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) МБОУ Маныч-Балабинской ООШ. 1.5. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. 1.6. Нормативный срок освоения программы начального общего образования для обучающегося с ЗПР по варианту 7.2: 5 лет за счет введения первого дополнительного класса. 1.7. Продолжительность учебной недели: 5 дней; 1.8. Продолжительность учебного года: 34 недели; 1.9. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 1.10. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР: формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; развитие готовности обучающихся к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования; формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. 1.11. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. 1.12. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10 часов, из них 6 часов отводится на проведение коррекционных занятий. 1.13. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности. Она представлена обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и индивидуальные занятия). Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 30 минут, на групповые занятия – до 40 минут. 1.14. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП НОО обучающихся с ОВЗ по варианту 7.2 определяет МБОУ Маныч-Балабинская ООШ. 2. Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы: «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Маныч-Балабинской ООШ». Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы письменной аттестации: - контрольная работа; - проверочная работа в форме ВПР; - диктант; - тест; - зачет и другие формы. Формы устной аттестации: - проверка осознанного чтения; - защита творческих работ; - собеседование и другие формы. Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, рассматриваются на школьном методическом объединении учителей и утверждаются приказом по школе. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся комплексные метапредметные работы, которые составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. 3. Недельный учебный план НОО обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) 2 класс (обучение в инклюзивном классе) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Из гр. 3 индивидуальное обучение Обязательная часть Филология Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Искусство Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) 5 4 2 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 1 1 1 3 Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): Коррекционно-развивающие занятия: логопедические Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные Коррекционно - развивающие занятия с учителем по восполнению пробелов в знаниях Направления внеурочной деятельности: Творческая деятельность «Школьный театр» Коммуникативная деятельность «Орлята России» Цикл классных часов «Разговоры о важном» Итого Всего 23 23 10 2 3 2 3 1 1 1 31 2 33